Пятница
29.03.2024
17:04
Форма входа
III Фест на НПТМ
НПТМ
От кого ты узнал?
1. От кого ты узнал о фестивале?
Всего ответов: 39
Об Идее
2. Что ты думаешь об идеи фестиваля?
Всего ответов: 32
О твоём участии
3. Что ты думаешь о твоем участии?
Всего ответов: 27
Что тебе нужно?
4. Что нужно, чтобы оказаться на корабле?
Всего ответов: 30
Корабль и образ
5. Как строиться корабль и его образ?
Всего ответов: 29
Домашнее задание
6. Что мне дает домашнее задание?
Всего ответов: 26
Чем помочь?
7. Чем ты можешь помочь фестивалю:
Всего ответов: 22
Что скажешь о себе
8. Что ты можешь сказать о себе?
Всего ответов: 26
О себе продолжение
8. Что ты можешь сказать о себе? Продолжение
Всего ответов: 28
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

...

Блог

Главная » 2009 » Октябрь » 22 » ЗАПИСКИ АРИСТОКРАТА
01:55
ЗАПИСКИ АРИСТОКРАТА
КОСТЁР МОЕГО ДЕТСТВА
Я очень люблю огонь костра с детства. Осень, убран картофель с огорода. Сухая ботва, ветви, сучья и всё, чем можно разжечь и поддерживать огонь, сносится в центр голого ого¬рода, собирается, недосмотренная на поле картошка и детвора из соседских хат с разных сторон пробуют разжечь ритуальный костёр. Взрослые не оказывают никакого сопротив¬ления этому.
Такие стихийные житейские навыки, по всей вероятности, помогли выжить виду че¬ловека на заре его становления и освоения территории планеты.
Магия соприкосновения с таинствами света и тепла входит через нашу кожу, глаза и уши в самое сердце. Шипение сырых овощей, потрескивание и взрывы отделяющихся уг¬лей чаруют глаза, и невозможно отвести взгляд от пламени, играющего многими языками огневой мощи.
Темнеет, сумерки ещё больше закрепляют за огнём притяжение, и хочется в этом ча¬рующем стоне услышать какую-то необыкновенную историю, рассказ или повесть. Всё равно, главное начать, кому-то из нас подать пример, и жизнь заговорит детскими впечат¬лениями, страхами и восторгами, с выдуманным и реальным видением собственных или услышанных впечатлений.
Эти первые невинные детские навыки в виде забавы впоследствии окажут мне неоце¬нимую услугу выживания в более тяжёлых ситуациях. А сейчас пора отдаться впечатлению одного разгоревшегося костра воспоминаний детства, рассказанного в таких условиях.
Нас было пятеро местечковых погодков. Я, мои двое двоюродных братьев Петя и Толик и соседский Миша Чёрный со своей сестрой Раей. Речь шла о домовом, жившем на чердаке старого дома у моих братьев. Это его шаги, постукивания, шуршания слышат они перед сном.
– Ты слышишь, как осторожно ходит кто-то на чердаке? – спрашивает старший Петя.
– Ага, – утверждающе шепчет Толик. Их страхи перерастают в наше любопытство и входят в нас. – Вчера, когда все спали, – продолжает рассказывать Петя.
– И я тоже, – спросил младший.
– И ты, – кивает он головой. – ко мне приблизился сам Домовой. Высокий, глаза горят, одет в серую сорочку. Я попытался встать, не смог. Крикнуть, позвать папу? Не могу открыть рот. Лежу, как парализованный, с открытыми глазами и не знаю, сколько сейчас времени. Часы на стенке тик-так, тик-так. Стучат так, что ушам больно. Вижу, стало сереть за окном. На рассвете Домовой склонился над самой моей головой, выпрямился, посмотрел в окно, отвернулся от нас с братом и прошёл сквозь стену возле окна. Я встал, пошёл в другую комнату, где спят родители, стал рассказывать папе с мамой о случившемся, о посетившем нас Домовом. Они меня слушать не стали, отправили назад к Толику. Тебе приснилось, говорят. Ничего мне не приснилось, – в сердцах продолжал Петя. – Честное октябряцкое,
ей-Богу, – побожился он, уверяя нас. Мы внимательно слушали и верили каждому слову рассказчика.
Громко пищал в раскалённых углях картофель. Я перевернул его на другой бок. Осен¬ний вечер сгустил краски, и над нами взошло бледное лицо Луны.
Давай поиграем в сало (в дыбыка), предложил я, и пацаны сразу же подхватились с криками «Чур я не сало, чур не я, не я». И мне пришлось догонять выбранную мной жер¬тву, Мишку Чёрного. Я его быстро достал прикасанием ладони по плечу, теперь уже он в поисках жертвы гонял ребят по огороду. Крики, смех, подстрекательство – не достал, не коснулся, – мы метались в темноте вечера, нагуливая аппетит. Костёр стал медленно успокаиваться. Тогда каждый из участников предстоящего пиршества перемахнул через горящие угли и… Я стал доставать из середины пропекшийся картофель. Черную кожуру от золы соскребал кто чем. Я – осколком стекла от битой бутылки, заранее найденным мной на «меже», меж огородами.
Такого вкуса больше я не ощущал никогда. Хрустящая корочка запекшегося крахмала, белая, распадающаяся на множество частей сердцевина и запах огня, впитавшийся в сы¬рой овощ. Выразить трудно ощущение удовольствия на наших черных от сажи лицах. Что надо ещё пацанам в ощущении сытости и воли. Желанный круг друзей, желание говорить и слушать, делиться впечатлениями – незабываемо.
Князь_Цыцак
Просмотров: 526 | Добавил: aristokrat | Теги: эссе | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]